Факультеты

Подразделения

Счетчик посетителей

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
Просмотров: 25269
31.07.2014 00:00

Кафедра общей хирургии КБГУ

РКБ, Затишье 1, хирургический корпус
ГКБ №2, ул.Аттоева 1а
тел. 42-58-74
Е-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Историческая справка о кафедре

Кафедра общей хирургии была выделена в самостоятельное подразделение 17 лет назад, в 1996 году. До этого с 1968 г. входила в состав кафедры общей и факультетской хирургии.

Первым руководителем и преподавателем на курсе был, профессор Леон Борисович Канцалиев, успешно сочетая педагогическую деятельность с научно-исследовательской и лечебной работой, он отдавал много сил активной хирургической деятельности, оперировал на всех органах брюшной полости, всегда с готовностью консультировал пациентов, учил молодых врачей. Медицинская общественность помнит Леона Борисовича как прекрасного хирурга, мудрого человека и блестящего организатора. Практические занятия под его руководством проводились в отделении хирургической гастроэнтерологии №3 РКБ г. Нальчика (1996 - 2005 гг.). В это время разделы общей хирургии студенты более часто стали изучать непосредственно у постели больных, в перевязочных и операционных. В этот же период на кафедре общей хирургии был организован и стал работать самостоятельный студенческий кружок, где занимались студенты 2—3-го курсов.

Начиная с 2005 г. в связи с реорганизацией хирургического отделения №3 РКБ в отделение хирургической инфекции, кафедра стала заниматься вопросами оптимизации лечения хирургической инфекции, с применением новых методов лечения гнойных ран тяжелой гнойной патологии. В этот период кафедра общей хирургии с хирургической клиникой на 50 коек помещалась на территории РКБ в небольшом корпусе, где в настоящее время размещается нефрологическое отделение. За период существования отделения хирургической инфекции (2005-2010 гг.), под руководством профессора Л.Б. Канцалиева были защищены 5 кандидатских работ и опубликованы 78 статей в периодических изданиях, по вопросам лечения хирургической инфекции с применением новых методов воздействия на патогенные микроорганизмы. Были разработаны новые способы хирургического лечения «диабетической стопы», гнойной патологии пальцев и кисти, разработаны методы озонирования аутокрови, способы озонотерапии в гнойной хирургии и многое другое. В отделении проводились практические занятия по хирургической инфекции. Студенты самостоятельно дежурили в клинике неотложной хирургии РКБ, принимали участие в плановых и экстренных операциях.

За период работы кафедры под руководством Л.Б. Канцалиева окончили клиническую интернатуру, т.е. прошли первичную специализацию 19 выпускников медицинского факультета, клиническую ординатуру - 28 врачей. На кафедре была открыта аспирантура. Ее окончили 12, из них с защитой диссертации - 9. было защищено 10 кандидатских диссертаций. Из них 2 диссертации соискателями. Открытый при кафедре общей хирургии сертификационный курс усовершенствования врачей- хирургов окончил 31 хирург из различных ЛПУ КБР. Кафедрой организованы и успешно проведены 4 региональных (ЮФО) научно- практических конференций (2000, 2002, 2006, 2010 г.г.), на которых выступали с докладами и лекциями ведущие ученые Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Северного Кавказа.

Начиная с мая 2012 года, организатором и руководителем кафедры общей хирургии медицинского факультета стал кандидат медицинских наук, доцент Руслан Максидович Захохов.

Под непосредственным руководством Р. М. Захохова и при большом личном его участии были выделены новые учебные комнаты и помещения на новой базе кафедры при РКБ и ГКБ №2, в связи с закрытием к тому времени предыдущей базы кафедры. С 2012 года новой хирургической базой кафедры стало отделение термической травмы при РКБ. Основными направлениями работы кафедры явились разработки методов лечения термической травмы. Кафедра за короткий промежуток времени была оснащена новыми высокотехнологичными методами обучения в медицине, учебные комнаты были компьютеризированы, оснащены проекционной техникой и ЭВМ, что значительно улучшило учебный процесс. При непосредственном участии Захохова Р.М. открыта учебная демонстрационная комната со стендами и муляжами для наглядной демонстрации учащимся ряда хирургической и терапевтической патологий.

На сегодняшний день кафедра под руководством Р.М. Захохова включает в себя 9 следующих курсов: общая хирургия с лучевой диагностикой (ЛД), общая хирургия с хирургическими болезнями в стоматологии, методы иммунокоррекции в стоматологии, СМАТ, сестринское дело (СМАТ), сестринское дело в хирургии, офтальмология, оториноларингология, интенсивная терапия - реаниматология. Располагается на базе 6 отделений Республиканской клинической больницы МЗиК КБР и Нальчикской клинической городской больницы № 2 (всего- 254 койки)

Лечебно-диагностическую, учебную, научную и воспитательную работу на кафедре ведут 10 высококвалифицированных врачей - преподавателей. Из них 9 кандидатов наук, из которых 5 доцентов, и 2 сотрудника без ученой степени. Все выполняют НИР. Научное направление кафедры- «Методы оптимизации лечения термической травмы».

Кафедра оснащена 4 видеопроекторами, 1 электронной доской, видеоплеерами, 28 обучающими видеофильмами, 6 персональными компьютерами и др., демонстрационно-обучающей современной аппаратурой.

Сотрудники кафедры окончили КПК, постоянно повышают свою педагогическую и врачебную квалификацию, принимая активное участие во Всероссийских (Москва, Волгоград, Ростов-на-Дону и др.), Международных съездов, конгрессов (Турция, Египет) и других форумов. Преподаватели кафедры проводят лечебно-консультативную деятельность в отделениях термической травмы, оториноларингологии, офтальмологии, интенсивной терапии и реанимации РКБ и ГКБ №2 г. Нальчика.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ КАФЕДРЫ


Захохов Р.М.Захохов Руслан Максидович,  доцент кафедры, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой

Базовое образование: Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет по специальности «Лечебное дело» в 1984 году. С 1984 по 1986 гг. обучался в клинической ординатуре по специальности «Хирургия». С 1986 по 1989 гг. обучался в очной аспирантуре по специальности «Хирургия».

Ученая степень: Кандидат медицинских наук (В 1989 г. защитил кандидатскую диссертацию на кафедре факультетской хирургии Саратовского государственного медицинского университета).

Ученое звание: Доцент

Занимаемая должность: Заведующий кафедрой общей хирургии.

Общий стаж работы: 18.

Стаж работы по специальности: Преподавательский стаж 14 лет

Преподает цикл: общая хирургия с хирургическими болезнями (СТ).

Тлупова Т.Г.

Тлупова Тамара Гумаровна

Базовое образование: Окончила Кабардино-Балкарский государственный университет по специальности «Лечебное дело» в 1989 году. С 1989 по 1990 гг. обучалась в клинической интернатуре, а затем с 1991 по 1993 гг. в ординатуре по специальности «Глазные болезни».

Ученая степень: Кандидат медицинских наук. В 2000 г защитила кандидатскую диссертацию по теме "Хроматическая коррекция зрения" в Московском НИИ глазных болезней им. Гельмгольца.

Ученое звание: Доцент

Занимаемая должность: Доцент кафедры общей хирургии.

Общий стаж работы: 14.

Стаж работы по специальности: Преподавательский стаж 9 лет

Преподает цикл: Глазные болезни.

Теуовов А.А.

Теувов Аслан Алексеевич

Базовое образование: Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет по специальности «Лечебное дело» в 1996 году. С 1996 по 1997 гг. обучался в клинической интернатуре, а затем с 1997 по 1999 гг. в ординатуре по специальности «Хирургия».

Ученая степень: Кандидат медицинских наук. Окончил очную аспирантуру в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М.Бербекова в ноябре 2000 г. с защитой кандидатской диссертации по теме: <Сравнительная оценка операции у больных с перфоративными пилородуоденальными язвами>.

Ученое звание: Доцент

Занимаемая должность: Доцент кафедры общей хирургии.

Общий стаж работы: 17.

Стаж работы по специальности: Преподавательский стаж 12 лет

Преподает циклы: Общая хирургия с хирургическими болезнями, общая хирургия с лучевой диагностикой, СМАТ, сестринское дело в хирургии, методы иммунокоррекции в хирургии.

Базиев А.М.

Базиев Артур Мухарбиевич

Базовое образование: Окончил Кабардино-Балкарский государственный университет по специальности «Лечебное дело» в 2000 году. С августа по октябрь 2000 г. проходил интернатуру на базе хирургического отделения №3 РКБ г. Нальчика. С октября 2000 по июнь 2002 гг. учился в клинической ординатуре на кафедре общей хирургии КБГУ по специальности <Хирургия>.

Ученая степень: Кандидат медицинских наук. Окончил очную аспирантуру в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М.Бербекова. 27 июня 2006 года защитил кандидатскую диссертацию по теме: <Лечебный эффект кровесберегающих технологий и озонотерапии в абдоминальной хирургии>.

Ученое звание: Доцент.

Занимаемая должность: Доцент кафедры общей хирургии.

Общий стаж работы: 13.

Стаж работы по специальности: Преподавательский стаж 11 лет

Преподает циклы: Общая хирургия с хирургическими болезнями, общая хирургия с лучевой диагностикой, СМАТ, сестринское дело в хирургии, методы иммунокоррекции в хирургии.

Казиева З.Н.

Ловпаче Зарема Нурийдиновна

Базовое образование: В 1985 году окончила медицинский факультет КБГУ по специальности <лечебное дело>. С сентября 1985 г. по июль 1987 года прошла клиническую ординатуру по <оториноларингологии> в Московском центре НИИ уха, горла, носа.

Ученая степень: Кандидат медицинских наук. 29 октября 1999 г. в Ростовском государственном медицинском университете защитила кандидатскую диссертацию по теме: <Эпидемиологическое маркирование бактерий, выделенных при гнойных верхнечелюстных синуситах>.

Ученое звание: Доцент.

Занимаемая должность: Доцент кафедры общей хирургии.

Общий стаж работы: 18.

Стаж работы по специальности: Преподавательский стаж 14 лет

Преподает цикл: Оториноларингология.

Список дисциплин кафедр

1. Общая хирургия - Хирургические болезни

2. Офтальмология

3. Оториноларингология

4. Методы иммунокоррекции в стоматологии

5. Современные методы антисептики

6. Реанимация и интенсивная терапия


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ

Кафедра общей хирургии даёт студентам базовые знания по данной дисциплине и не только. Сотрудники кафедры ведут учебный процесс со студентами 2 и 3 курсов (ЛД); 2 и 3 курсов (СТ) и 2-3 курсов (СД).. Преподаватели осуществляют руководство летней учебной и производственной студенческой практикой.

Подготовлен полный комплект учебно-методической документации и слайд - лекций по общей хирургии, уходу за хирургическими больными в сестринском деле, имеются видеоматериалы операций.

В распоряжении кафедры 4 учебных аудитории, оформленные учебными стендами, муляжами и фантомами. При обучении студентов уделяется должное внимание не только развитию профессиональных знаний и умений, но и воспитание у будущих врачей таких личностных качеств, как: доброта, милосердие, бескорыстие, чуткость, забота, внимание к больным людям. Благодаря этим качествам будущему врачу легче будет войти в душевный контакт с больным, расположить к себе, завоевать его доверие и уважение, получить от больного необходимые сведения для постановки диагноза и определения дальнейшей тактики его лечения, а также руководить желаниями и действиями больного в нужном направлении.

Воплощается это путем:

• Достижения воспитательных целей на каждом практическом занятии.

• Изучения жизни и деятельности великих гуманистов.

• Проведения дискуссий и бесед на морально-этические темы.

Профессия врача является самой сложной и в тоже время самой престижной, так как нет в мире наибольшей ценности, чем человеческая жизнь, охранять и поддерживать которую и призваны врачи и профессионалы. Поэтому во время обучения в вузе исключительное значение имеет воспитание в будущих врачах отношения к человеку, как к величайшей ценности.

При обучении используются различные методики самостоятельной работы под руководством и контролем преподавателя:

1. «Делай как я».

2. Самостоятельная работа в парах.

3. Работа с фантомами.

Студенты в виде деловой игры осуществляют различные манипуляции по уходу, используя при этом оснащение, приближённое к действительности. Причём манипуляции выполняются непросто как действие, но и как личностное общение с больным (начиная с приветствия, объяснения сути манипуляции, получение согласия на её проведение, обеспечение конфиденциальности и т.д.).

Другие активные методы обучения, применяемые на занятиях – это ситуационные задачи, проблемные ситуации, а также посещение клиники и непосредственный уход за больными.

На практических занятиях по общей хирургии ведётся активное этико-деонтологическое воспитание студентов. В плане самостоятельной работы по этому вопросу студенты из дополнительных источников готовят реферативные сообщения по одной из предложенных преподавателем тем с последующим докладом и обсуждением их на занятии.

По окончании занятия проводится тестирование по теме с последующим обсуждением допущенных ошибок, анализом конкретных ситуаций и правильных ответов. Кроме того, необходимые врачу простейшие приобретённые навыки по уходу за хирургическими больными закрепляются при прохождении студентами производственной практики в ЛПУ после 1-2 курсов в качестве помощника медсестры. Одним из источников информации при этом является пособие по производственной практике, подготовленное сотрудниками кафедры. В нём подробно представлены алгоритмы манипуляций по уходу за хирургическими больными.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих учебного процесса, ибо глубокие, прочные знания, навыки и устойчивые умения могут быть приобретены студентами только в результате самостоятельной мыслительной деятельности. Выполнение самостоятельной работы студентами обеспечивает в дальнейшем усвоение приёмов познавательной деятельности, интерес к творческой работе и, в конечном итоге, способность решать поставленные задачи.

Научно-исследовательская работа студентов

На кафедре факультета постоянно ведется научная работа со студентами под руководством преподавателей. Целью научно-исследовательской работы студентов является изучение и закрепление учебного материла, овладение современной техникой и методикой научных исследований.

Участие в исследовательской работе позволяет студентам в качестве исследователей – экспериментаторов позволяет реализовать их познавательную, эмоционально – волевую и практическую активность. Особенностью научно – исследовательской работы студентов 3 курса является то, что 3 курс является началом изучения клинических дисциплин. Целью НИР при этом является обучение методам исследования, способности самостоятельно формулировать проблему исследования, правильно поставить и описать эксперимент, обеспечить получение достоверных результатов.

Можно выделить несколько ступеней обучения научно – исследовательской работе. Первая ступень включает элемент «вхождения» в поисковую, научно – исследовательскую деятельность. Студенты 3 курса знакомятся с базовыми понятиями клинической дисциплины: симптом, синдром, сипмтомокоплекс, нозологическая единица и пр. Вторая ступень – начало самостоятельной практической деятельности. Студенты самостоятельно работают с литературой, знакомятся с методами исследования, учатся элементам классификации, описания, оформления результатов исследования в виде реферата или доклада. При этом, важное значение имеет их умение представить материал в форме научной публикации. Исследовательская работа многих студентов 3 курса заканчивается на этом этапе. Основными достижениями студентов при этом мы считаем не только умение правильно оформить результаты своей работы, но и грамотное публичное выступление на заседании студенческого научного общества с элементами дискуссии. Третью ступень вхождения студентов в научную деятельность можно назвать собственно исследовательской, экспериментальной. Студенты вместе со своим научным руководителем непосредственно участвуют в обследовании больных, ассистируют на операциях. Четвертая ступень формирует у студента умение критически оценивать результаты работы, предвидеть и моделировать самому дискуссионные ситуации, сравнить результаты собственной работы с другими научными концепциями. На этой ступени студенты завершают обучение научно – исследовательской деятельности в рамках студенческого научного общества.

Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеучебное время, реализуется путём участия студентов в исследованиях по тематике научных разработок кафедры.

Научную работу студентов курируют доценты кафедры общей хирургии.

Формы работы студентов:

• подготовка докладов и презентаций;

• самостоятельная разработка научных тем;

• участие в научных исследованиях сотрудников кафедры;

• реферирование литературных источников и подготовка научных сообщений с целью обучения навыкам научной работы;

Воспитательная работа

Одним из приоритетных направлений деятельности кафедры общей хирургии является воспитательная работа. C начала своего основания кафедра поставила перед собой задачу – создать гуманистическую воспитательную систему, способную сформировать студента как гармонически развитую личность. Нашим коллективом была разработана концепция воспитательной работы кафедры. Она предусматривает решение основных воспитательных задач за счет индивидуального подхода к процессу воспитания студентов с учетом региональных особенностей и преподаваемой дисциплины.

В организации воспитательной работы активно участвует весь преподавательский состав кафедры. За каждой учебной группой закреплен куратор. Совет кураторов работает со студентами и их родителями в течение всего учебного года. Особо пристальное внимание уделяется работе со студентами младших курсов. В рамках гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания педагогический коллектив вуза стремится к формированию у студентов следующих качеств:

• нравственных чувств (долга, веры, совести, ответственности, гражданственности)

• нравственного облика (милосердия, толерантности)

• нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви)

• нравственного поведения (готовности служению людям, своей Родине).

Особое внимание уделяется работе по пропаганде здорового образа жизни. В целях привлечения студентов к решению вопросов, связанных с организацией учебного процесса и воспитательной работой, а также повышение их социальной и профессиональной ответственностью, поощряется развитие системы студенческого самоуправления. На факультете активно работают органы студенческого самоуправления – студенческий совет и старостат. На них рассматриваются вопросы, касающиеся жизни филиала, высказываются и обсуждаются предложения по улучшению условий функционирования вуза на всех уровнях. Проводимая со студентами культурно – массовая работа направлена на формирование у студентов, прежде всего, таких качеств личности как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские и организаторские качества. Важной задачей воспитательной работы кафедры является формирование у студентов активной жизненной позиции, понимания взаимосвязи профессионального образования с духовными и социальными преобразованиями, происходящими в стране. Без глубокого осознания своего места в окружающем мире, уважения и гордости за свою страну, любви к природе, семье, без развития патриотического и национального самосознания не может сформироваться ни один полноценный член общества. Тем более, это касается человека с высшим образованием, призванного нести этические, нравственные и гражданские устои в обществе.


Студентам

Анестезиология и реанимация
Аннотация ИТАР
Задачи ситуационные
Итоговый контроль
Перечень контрольных вопросов
План лекций
Структура рейтинга
Тестовые задания
Форма контроля по дисциплине

Методы иммунокоррекции (МИК)
Тестовые задания
тесты мик1
тесты мик2
тесты мик3

Аннотация к рабочей программе
Перечень контрольных вопросов
План лекций
Порядок сдачи зачета
Структура рейтинга
Формы контроля по дисциплине

Общая хирургия с лучевой диагностикой (ОХ ЛД)
Тестовые задания
тесты анест329+луч122
тесты доп 428+ луч148
тесты кровь 455+луч 19
тесты ОГХИ 511+ луч 4
тесты раны 199
тесты травма 256+ луч72

Аннотация к рабочей программе
Перечень контрольных вопросов
План лекций
Порядок сдачи зачета
Ситуационные задачи на экзамен
Структура рейтинга
Темы УИРС
Формы контроля по дисциплине

Общая хирургия с хирургическими болезнями( ОХХБ СТ)
Задачи на экзамен
стомат зачет B
стомат зачет А
Зачет С стомат

Тестовые задания
тесты 3 СТ 2013-14
1 контр.точка 3 СТ
3 контр.точка 3 СТ(514)
тесты 2 точка 3СТ

Аннотация к рабочей программе
Перечень контрольных вопросов
План лекций
Порядок сдачи зачета и экзамена
Структура рейтинга
Формы контроля по дисциплине

Оториноларингология
ЛОР ЛД
Аннотация ЛОР ЛД
Перечень контрольных вопросов
план лекций
Порядок сдачи зачета
Ситуационные задачи
Структура рейтинга
Тестовые задания
Формы контроля по дисциплине
ЛОР СТ
Аннотация ЛОР СТ
Перечень контрольных вопросов
план лекций
Порядок сдачи зачета
Ситуационные задачи
Структура рейтинга
Тестовые задания
Формы контроля по дисциплине

Офтальмология
Офтальм ЛД
Аннотация Офтальмология
ГРАФИК проведения контрольных мероприятий
Перечень контрольных вопросов
План лекций
порядок сдачи зачета
СТРУКТУРА РЕЙТИНГА
тесты по офтальмологии - лечебное дело
Формы контроля по дисциплине
Офтальм СТ
Аннотация Офтальмология СТ
ГРАФИК поведения контрольных мероприятий
Перечень контрольных вопросов
План лекций
порядок сдачи зачета
СТРУКТУРА РЕЙТИНГА
тесты по офтальмологии - лечебное дело
Формы контроля по дисциплине

Сестринское дело (СМАТ)
Аннотация сас СД
Перечень контрольных вопросов
План лекций
Порядок сдачи зачета
Структура рейтинга
Тестовые задания
Формы контроля по дисциплине

Сестринское дело в хирургии
тесты СД
1 кт СД 2 курс
2 кт СД 2 курс
3 кт СД 2 курс
Тесты для сестер 2 курс на весь семестр
ТЕСТЫ ДЛЯ СЕСТЕР 2 КУРСА 2012
ТЕСТЫ ДЛЯ СЕСТЕР 3 КУРСА 2012 1 точка
ТЕСТЫ ДЛЯ СЕСТЕР 3 КУРСА 2012 весь семестр
тесты СД2 2-я точка
тесты СД3 2-я точка
тесты ССД 2 точка
тесты ссд 3 точка

Аннотация ОХ СД
Перечень контрольных вопросов
План лекций
Порядок сдачи зачета
Ситуационные задачи
Структура рейтинга
Формы контроля по дисциплине

Современные антисептические средства (САС)
Аннотация к рабочей программе
Перечень контрольных вопросов
План лекций
Порядок сдачи зачета
ПРИЛОЖЕНИЕ - учебно-методическое пособие
Структура рейтинга
Тестовые задания
Формы контроля по дисциплине

Сведения об итогах летней экзаменационной сессии 2014 уч.года

koh
koh

Полезные ссылки на медицинские сайты:

http://www.booksmed.com/

http://medbooks.ucoz.ru/load

http://medobook.ru/

http://meduniver.com/Medical/Book/

http://www.medliter.ru/

www.kaptatennis.org/

www.stomatrudn.narod.ru/anastez.doc

www.ozon.ru

www.med2000.ru/article/article1178.html

www.privivka.ru/info/infections/siberian.php

www.medkurs.ru/lecture2k/surgery/sl78/4578.html

www.gen.su/node/104

www.infectology.ru/nosology/infections/bacteriosis/diphteria.asp

www.medinfa.ru/01/aktinomikoz

www.medkonsultant.ru/infekcia27.html

www.v-ugnivenco.narod.ru/Rh/1-21.html

www.edu-zone.net/show/59638.html

www.v-ugnivenco.narod.ru/Rh/1-21.html

http://www.ImmunologyLink.com

http://immunology.ru