Подразделения

Счетчик посетителей

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
Просмотров: 4249
29.01.2015 00:00

Кафедра русского, кабардинского и балкарского языков.

Заведующий кафедрой:

Бербеков Беслан Чарионович, кандидат филологических наук, доцент.

Телефон:8-928-691-99-98

Адрес: 360004,Нальчик, ул. Чернышевского, 167, НМУ СПО КБГУ, кабинет 25.

Из истории:

Кафедра культурологии и филологических дисциплин СПО КБГУ основана 31 августа 2000 года. С 2013 года носит название кафедры рус-ского, кабардинского и балкарского языков.

Основная задача: централизованное преподавание в колледжах КБГУ общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Госу-дарственных образовательных стандартов СПО: «Русский язык и культура речи», «Литература», «Культурология», «Мировая художествен-ная культура», «Родные языки (кабардинский, балкарский)», «Литература народов КБР».

Кадровый состав кафедры включает 5 штатных преподавателей, из которых 4 – высшей квалификационной категории, из них – 2 кандидата наук, 1 – 1-ой квалификационной категории.

Персональный состав кафедры:

Бербеков Беслан ЧарионовичБербеков Беслан Чарионович - кандидат филологических наук, доцент.

Преподает дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Культурология», «Введение в языкознание», «Языкознание».

Имеет более 30 публикаций, среди которых монография «Диалектная лексика кабардинского языка», словари: Толковый словарь кабардино–черкесского языка, Школьный фразеологический словарь кабардино–черкесского языка. Научные исследования ведет в области диалектологии, социолингвистики, лингвокультурологии.

Бичоева Карина ХачимовнаБичоева Карина Хачимовна – преподаватель высшей категории кафедры русского, кабардинского и балкарского языков СПО КБГУ.

В 1999 году окончила Институт филологии КБГУ. На кафедре с 2000 года. Преподает дисциплины «Кабардинский язык» и «Литература народов КБР».

Для организации и проведения учебного процесса разработаны учебно-методические комплексы следующих дисциплин: « Кабардинский язык» и «Литература народов КБР».

Имеет научно-популярные публикации «Черный день в истории адыгов», «Щедрость таланта» в газете «Адыгское слово».

Хажметова Агнесса ИсуфовнаХажметова Агнесса Исуфовна – преподаватель высшей категории, кандидат культурологи.

В 1981 году окончила историко-филологический факультет Кабардино-Балкарского университета, получив квалификацию филолога, преподавателя русского языка и литературы.

В 2005 году решением диссертационного совета Краснодарского государственного университета культуры искусств Хажметовой А.И. была присуждена ученая степень кандидата культурологи.

Имеет 8 публикаций, сертификат специалиста MS WINDOWS XP and Office 2003 User Центра компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Кармокова Марита ВладимировнаКармокова Марита Владимировна – преподаватель высшей категории.

В 1999 г. окончила институт филологии КБГУ, специальность филолог.

Преподает дисциплины «Кабардинский язык» и «Литература народов КБР». Для организации и проведения учебного процесса разработаны учебно-методические комплексы следующих дисциплин: «Кабардинский язык» и «Литература народов КБР», учебные пособия «Кабардинская драматургия» и «Кабардинская детская литература».

Соискатель КБ НГИ КБНЦ РАН.

 

Кочесокова Зухра МусовнаКочесокова Зухра Мусовна – преподаватель второй квалификационной категории. В 2002 году окончила КБГУ, магистр, специальность филолог.

11.04.07 и 20.04.07 сданы кандидатские экзамены. Имеет 8 публикаций.

Для организации и проведения учебного процесса разработаны учебно-методические комплексы следующих дисциплин: «Кабардинский язык» и «Литература народов КБР».

Имеет сертификат специалиста MS Windows XP and Offise 2003 User центра компьютерного обучения при МГТУ им. Н.Э. Баумана.

 



Студентам

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Богданова Л.И. Стилистика русского языка и культура речи. Флинта, 2011г.

2. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Феникс; Ростов-на-Дону, 2011 г.

3. Петрякова А.Г., Бердникова Е.Г. Тесты по культуре речи. Флинта, 2011 г.

4. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий. Под. ред. Е. Ганапольской, А. Хохлова. Питер, 2011 г.

5. www.Knigafund.ru.

Дополнительные источники:

1. Алгазина Н.Н. Дидактические материалы по пунктуации с компьютерной поддержкой. – М., 2001 г.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М., 2002 г.

3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. – М., 2010 г.

4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактический материал к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». – М., 2010 г.

5. Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Практикум по русскому языку. Культуре речи. – Спб., «Союз», 2001 г.

6. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2002 г.

7. Кудрявцева Т.С., Шарапова О.Ю. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. – М., 1997 г.

8. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов. – М., 2002 г.

9. Мучник Б.С. Культура письменной речи: Формирование стилистического мышления. – М., 1996 г.

10. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка (любое издание).

11. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические формы. – М., 1983 г.

12. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы (любое издание).

13. Рогожникова Р.П., Канарская Т.С. Школьный словарь устаревших слов русского языка. – М., 1996 г.

14. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: 10 – 11 классы. – М., 1996 г.

15. Чернец Л.Б. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М., 2001 г.

16. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка. – М., 1997 г.

17. Школьный словарь иностранных слов. /Под ред. Иванова В.В./ - М., 2002 г.


Варианты рейтинговых контрольных заданий по стилистике и культуре речи

Вопросы к экзамену по дисциплине «стилистика и культура речи» для студентов педагогического колледжа КБГУ

Вопросы к зачету по дисциплине «родной (кабардинский) язык»

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Перечень методических разработок преподавателей кафедры:

Бербеков Б.Ч.:

Словосочетание и предложение. Знаки препинания в простом предложении. - Методическая разработка практического занятия по стилистике и культуре речи.

Роль книги в жизни общества. Работа с книгой. Справочный аппарат. - Методическая разработка лекции по стилистике и культуре речи.

Цели изучения русского языка. Понятие культуры речи. Понятие о нормах русского литературного языка. Виды норм. - Методическая разработка практического занятия стилистике по и культуре речи

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание приставок - Методическая разработка практического занятия по русскому языку и культуре речи.

Правописание частиц и приставок не-ни с частями речи. - Методическая разработка практического занятия по стилистике и культуре речи.

Правописание суффиксов -н- и -нн- в разных частях речи. - Методическая разработка практического занятия по русскому языку и куль-туре речи.

Бессоюзные сложные предложения. - Методическая разработка практического занятия по русскому языку и культуре речи.

Сложноподчиненные предложения. Пунктуация в сложноподчиненных предложениях. - Методическая разработка практического занятия по русскому языку и культуре речи.

Сложное предложение. Пунктуация в сложносочиненных предложениях. - Методическая разработка практического занятия по русскому языку и культуре речи.

Понятие о предложении. Простое предложение. - Методическая разработка практического занятия по русскому языку и культуре речи.

Текст и его строение. Признаки текста. Тема и цель. Типы речи: описание, повествование, рассуждение. Работа с текстом. Составление реферата. - Методическая разработка практического занятия по стилистике и культуре речи.

Стилистика. Деловая стилистика. - Методическая разработка лекции по стилистике и культуре речи.

Словообразование. Состав слова. - Методическая разработка практического занятия по русскому языку и культуре речи.

Общие сведения о языке. Русский язык в современном мире. - Методическая разработка лекции по русскому языку и культуре речи.

Богатство и разнообразие речи. – Презентация лекции по русскому языку и культуре речи.

Литературный язык – основа культуры речи. – Презентация учебного занятия по русскому языку и культуре речи.

Яркость, образность и выразительность речи. – Презентация учебного занятия по русскому языку и культуре речи

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов педагогического колледжа по дисциплине «Стилистика и культура речи» для студентов специальностей:

050146 Преподавание в начальных классах,

050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании,

030912 Право и социальное обеспечение,

040401 Социальная работа,

050144 Дошкольное образование

Бичоева К.Х.

«Адыгэбзэмк1э тест лэжьыгъэхэр». - Учебно-методическая разработка практического занятия по кабардинскому языку.

Методические рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Кабардинский язык», «Литература народов КБР».

Методические рекомендации для преподавателей по кабардинскому языку «Пунктуацэм щыхурагъаджэк1э ирагъэк1уэк1 лэжьыгъэхэр».

Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине «Родной язык» (кабардинский) по теме: «Лексическое значение фразео-логических оборотов».

Разработка урока-лекции с элементами беседы на тему: «Адыгэбзэр псэумэ, псэунщ ди лъэпкъыр».

Разработка урока-зачета по теме: «Псалъэ къэхъук1эмрэ орфографиемрэ».

Разработка урока-презентации по темам: «Лексика кабардино-черкесского языка», «Части речи. Имя существительное», «Творчество А.А.Шогенцукова», «Творческий путь Кязима Мечиева» и т.д.

Методическая разработка по дисциплине «Литература народов КБР» по теме: « Лекция о творчестве А. Кешокова перед показом фильма «Лавина с гор»».

Учебно-методическая разработка лекции «Велик тот мир, который ты создал» (о тв-ве А.А. Шогенцукова).

Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия «День памяти и надежды», посвященного Дню памяти адыгов.

Разработка сценария по проведению внеклассного мероприятия « Дарите женщинам цветы».

Кармокова М.В.

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов колледжей по дисциплине «Литература народов КБР».

Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов по родному (кабардинскому) языку.

Методическая разработка на тему: «Лексика кабардино-черкесского языка».

Методическая разработка на тему: «Военная лирика Алима Кешокова».

Методическая разработка на тему: «Художественные особенности своеобразие творчества З. Толгурова».

Разработка тестовых заданий по дисциплине литература народов КБР.

Кочесокова З.М.

Методические разработки по следующим темам:

«Лексика кабардинского языка»;

«Глагол в кабардинском языке»;

«Имя существительное в кабардинском языке»;

«Имя прилагательное в кабардинском языке».

«Служебные части речи»

Хажметова А.И.

Методические разработки по следующим темам:

Организация самостоятельной работы студента в процессе изучения гуманитарных дисциплин.

«Фразеология русского языка».

«Функциональные стили».

«Творчество Кайсына Кулиева».

«У истоков адыгского просветительства».

Формирование «нового человека» в произведениях Х.Теунова.

Научно-исследовательская работа

Кочесоковой З.М.

«О малых формах прозаического наследия А.П. Кешокова». // Русскоязычие и би(поли)лингвизм в межкультурной коммуникации ХХI века: когнитивно – концептуальные аспекты: материалы международной научно – методической конференции 14 – 17 мая 2008 года / под редакцией Л.В. Витковской, А.М. Казиевой. Пятигорск. С.94 – 96

«Тема войны и мира в поэзии А. Кешокова». Русский язык и межкультурная коммуникация. Научно–исследовательская лаборатория «Русский язык на Северном Кавказе» (научный журнал). Пятигорск 1 (8) /2008 – 2009 гг. С.128 – 132

«Послевоенная поэзия Алима Кешокова». Литературная Кабардино – Балкария. Литературно – художественный и общественно – поли-тический журнал. Нальчик, Март – Апрель 2009 г. С.22 – 24.

«Тема махаджирства в поэме Алима Кешокова «Тисей»». Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. Журнал включен в перечень ведущих рецензируемых научных изданий, в которых ВАК РФ рекомендует публиковать основные резуль-таты кандидатских и докторских диссертаций. Пятигорск 2009 г. С.236 – 241.

«Куэд слъэгъуами, ф1ыр си мащ1эт…» К1ыщокъуэ Алим и «Тисей» поэмэм теухуауэ. 1уащхьэмахуэ (журнал). Налшык 2009гъ. (4 къы-дэк1ыгъуэ). С. 17 -22.

Человек и природа: поэтические рефлексии Алима Кешокова. Гуманитарные исследования (журнал фундаментальных и прикладных ис-следований). Включен ВАК. Астрахань, 2012 год. С. 125-130


Абазов А.Ч., Кармокова М.В.

«Практический курс кабардино-черкесского языка» (Учебное пособие для студентов нефилологических специальностей КБГУ и для учащихся колледжей и лицеев КБГУ). Нальчик, 2010.

Научно-исследовательская работа студентов

Программа межколледжной студенческой научно-практической конференции «Язык – история народа, путь цивилизации и культуры», Нальчик – 2012

Оргкомитет:

Бербеков Б.Ч. – зав. кафедрой культурологии и филологических дисциплин СПО КБГУ,

Сабанчиева В.С. – зав. кафедрой иностранных языков СПО КБГУ

Дата и время проведения: 25-26 апреля 2012 г.; 12.00.

Место проведения: конференц-зал УСПО КБГУ.

Регламент: доклад – 5-10 минут.

Темы докладов и выступлений:

1. Атласкирова Д., Тищенко Д. (КИТиЭ). Дорога к письменности. Руководитель – Ципинова М.Х.

2. Атласкирова Д. (КИТиЭ). Кабардинская детская драматургия: возникновение и становление. Руководитель – Кармокова М.В.

3. Байказиева М. (медколледж). Роль научной медицинской терминологии в формировании разговорного немецкого языка. Руководитель – Гудуева А.М.

4. Бердова Ф. (КИТиЭ). Язык и его место в жизни личности и народа. Руководитель – Бичоева К.Х.

5. Бердова Ф. (КИТиЭ). Влияние английского языка на развитие профессионального сленга программистов. Руководитель – Тавкешева Ж.С.

6. Галаган Т. (педколледж). Период романизации в развитии английского языка. Руководитель – Сабанчиева В.С.

7. Зашакуева А. (медколледж). Язык и культура. Руководитель – Кочесокова З.М.

8. Калабахова З. (колледж дизайна). Поэзия К. Кулиева военного времени. Руководитель – Хажметова А.И.

9. Кячева Б. (колледж дизайна). А. Бицуев – поэт романтического мироощущения. Руководитель – Хажметова А.И.

10. Мидова А. (колледж дизайна). Влияние немецкого языка на развитие профессионального языка. Руководитель – Безрокова Н.А.

11. Мурачаева А. (КИТиЭ). Русский язык – язык межнационального общения. Руководитель – Кармокова М.В.

12. Савельева А. (педколледж). Развитие языков и диалектов в разные исторические эпохи. Руководитель – Бербеков Б.Ч.

13. Тенгизова Р. (педколледж). Формирование и становление русского языка. Руководитель – Бешнибова А.Х.

14. Унагасова М. (медколледж). Русский язык – основа национального единства и русской культуры. Руководитель – Мишхожева Т.Л.

15. Хагурова Е. (колледж дизайна). Английский в дизайне. Руководитель – Сабанчиева В.С.

16. Шкалабарда Е. (медколледж). Crazy English. Руководитель – Шукова Р.С.

17. Шогенова А. (педколледж). Заимствование слов из других языков. Руководитель – Бербеков Б.Ч.

Программа межколледжной студенческой научно-практической конференции «ЯЗЫК - СОКРОВИЩНИЦА И КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ», Нальчик – 2013

Оргкомитет:

Бербеков Б.Ч. – зав. кафедрой культурологии и филологических дисциплин СПО КБГУ, Бичоева К.Х., Кармокова М.В., Кочесокова З.М., Мишхожева Т.Л., Хажметова А.И., Ципинова М.Х. – преподаватели кафедры культурологии и филологических дисциплин СПО КБГУ.

Дата и время проведения: 25 апреля 2013 г.; 15.00.

Место проведения: конференц-зал УСПО КБГУ.

Регламент: доклад – 5-10 минут.

Темы докладов и выступлений:

1. Бацева З. (медколледж). Язык – сокровищница духовной культуры народа. Руководитель – Мишхожева Т.Л.

2. Бердова Ф. (КИТиЭ). Отражение национального характера в пословицах и поговорках. Руководитель – Бичоева К.Х.

3. Гашимова Г. (педколледж). Выразительность речи. Руководитель – Бербеков Б.Ч.

4. Гаштова М. (педколледж). Язык – многообразное единство. Руководитель – Бербеков Б.Ч.

5. Кагермазова Ф. (педколледж). Русская фразеология как эмоциональный и образный ресурс русской речи. Руководитель – Ципинова М.Х.

6. Кажарова З. (медколледж). Богатство изобразительно-выразительных средств в произведениях русских писателей. Руководитель – Мишхожева Т.Л.

7. Калова М. (педколледж). Народная мудрость в пословицах и поговорках. Руководитель – Бербеков Б.Ч.

8. Карабугаева Ф. (педколледж). Народное творчество – историческая основа мировой художественной культуры. Руководитель – Хажметова А.И.

9. Мурачаева А. (КИТиЭ). Жизнь русского языка. Руководитель – Кармокова М.В.

10. Мурзаканова М. (педколледж). Характеристика арго и жаргонов. Руководитель – Бербеков Б.Ч.

11. Пафифова М. (педколледж). Для чего человеку язык? Руководитель – Бербеков Б.Ч.

12. Полякова Л. (педколледж). Изучение устного народного творчества в процессе обучения. Руководитель – Бербеков Б.Ч.

13. Сонова З. (колледж дизайна). Поэтический язык Алима Кешокова. Руководитель – Кочесокова З.М.

14. Хагажеева Р. (медколледж). Пословицы – жемчужина народной мудрости. Руководитель – Кочесокова З.М.

15. Соттаева З. (КИТиЭ). Мощь и величие русского языка. Руководитель – Кармокова М.В.

 

ОЛИМПИАДА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ КБГУ ПО РУССКОМУ, КАБАРДИНСКОМУ И БАЛКАРСКОМУ ЯЗЫКАМ

Нальчик - 2014

I. Общие положения.

1.1. Олимпиада студентов СПО КБГУ по русскому, кабардинскому и балкарскому языкам (далее - олимпиада) направлена на определение уровня знаний студентов колледжей, входящих в состав университета, по русскому, кабардинскому и балкарскому языкам, повышение степени мотивации их к овладению твёрдыми навыками пользования языками в учебном процессе и в будущей профессиональной деятельности, выявление наиболее способных учащихся.

1.2. Олимпиада состоит из двух этапов: первый этап проводится на внутриколледжном уровне, где участие принимают все студенты всех колледжей КБГУ, изучающие русский, кабардинский и бал-карский языки; второй этап - межколледжный – представляет собой конкурс рефератов под общим девизом: «Язык народа – дух народа», в котором принимают участие студенты, показавшие лучшие результаты по итогам первого этапа.

II. Участники и порядок проведения олимпиады.

2.1. Участниками олимпиады являются практически все студенты колледжей КБГУ, изучающие на данный момент русский, кабардинский и балкарский языки.

2.2. Олимпиада проводится в течение ноября 2014 года. Подведение итогов и определение победителей и призёров планируется 28-29 ноября 2014 года.

2.3. Олимпиада проводится по трём секциям – русского, кабардинского и балкарского языков. Сту-денты могут принять участие одновременно в двух секциях – как по родному языку, так и по рус-скому.

2.4. На первом этапе студенты выполняют тестовые задания во время учебных занятий. На это отво-дится одна академическая пара. В ходе выполнения заданий студенты не могут пользоваться ника-кими вспомогательными материалами. По окончании тестирования работы собирает преподаватель, который после проведения их проверки и анализа определяет лучшие. Студенты-авторы лучших ра-бот приглашаются для участия во втором туре – конкурсе рефератов.

2.5. На втором этапе студенты, используя все имеющиеся учебно-методические и электронно-информационные ресурсы (в том числе Интернет), пишут рефераты. Преподаватели, которые прово-дят у них занятия по русскому, кабардинскому и балкарскому языкам, могут оказывать им методиче-скую помощь.

2.6. Объём реферата должен составлять не более 7 страниц машинописного текста, 14 шрифта, 1.5 интервала строк.

2.7. Лучшими рефератами будут определены те, которые в полной мере будут соответствовать тре-бованиям, предъявляемым к такого рода малым формам научной работы. Победители и призёры бу-дут определяться по каждой секции отдельно. По итогам олимпиады все победители и призёры бу-дут отмечены грамотами и сертификатами.

III. Рабочие органы олимпиады.

3.1. В оргкомитет олимпиады входят все штатные преподаватели кафедры русского, кабардинского и балкарского языков СПО КБГУ, а также председатели ПЦК русского, кабардинского и балкарского языков с методикой их преподавания педагогического колледжа КБГУ.

3.2. В жюри олимпиады входят помимо указанных сотрудников представители научно-методического управления СПО КБГУ и научно-методического центра СПО КБГУ.

Олимпиадные тесты по русскому языку

Олимпиадные тесты по балкарскому языку

Олимпиадные тесты кабардинскому языку

ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ, КАБАРДИНСКОМУ И БАЛКАРСКОМУ ЯЗЫКАМ «ЯЗЫК НАРОДА – ДУХ НАРОДА» ПО КАФЕДРЕ РУССКОГО, КАБАРДИНСКОГО И БАЛКАРСКОГО ЯЗЫКОВ СПО КБГУ И ПЦК РОДНЫХ ЯЗЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА КБГУ, ПРОВЕДЁННОЙ В НОЯБРЕ 2014 ГОДА

I. Студенты-участники и призёры олимпиады, подготовленные преподавателем Бербековым Б.Ч. по секции русского языка:

1. Абазова Карина – педагогический колледж, группа 1 дА

2. Гетокова Мальвина – педагогический колледж, группа 1 нА

3. Гузоева Танзиля – педагогический колледж, группа 1 соц.

4. Бозиева Асият – педагогический колледж, группа 2 соц.

5. Дегтяренко Оксана – педагогический колледж, группа 2 дБ

6. Кейтукова Мадина – педагогический колледж, группа 1 соц.

7. Лелеченко Татьяна – педагогический колледж, группа 1 соц.

8. Макоева Карина – педагогический колледж, группа 1 нА

9. Машукова Карина – педагогический колледж, группа 1 соц.

10. Межгихова Карина – педагогический колледж, группа 2 нБ

11. Мерзантова Тамара – педагогический колледж, группа 1 соц.

12. Черкесова Милана – педагогический колледж, группа 2 нБ

Из них:

1. Гетокова Мальвина – педагогический колледж, группа 1 нА – 1-е место

2. Бозиева Асият – педагогический колледж, группа 2 соц. – 2-е место

3. Лелеченко Татьяна – педагогический колледж, группа 1 соц.

4. Межгихова Карина – педагогический колледж, группа 2 нБ - 3-е место

5. Черкесова Милана – педагогический колледж, группа 2 нБ

II. Студенты-участники и призёры олимпиады, подготовленные преподавателем Хажметовой А.И. по секции русского языка:

1. Абзах Надия – КИТиЭ, группа БУ-32

2. Мухадиева Марита – КИТиЭ, группа ПИУ-25

3. Пожидаева Анастасия – колледж дизайна, группа 21ОП

4. Процман Тимур – КИТиЭ, группа П-23

5. Темирканова Асият – КИТиЭ, группа ПИУ-25

6. Шериева Светлана – колледж дизайна, группа 21ОП

Из них:

1. Абзах Надия – КИТиЭ, группа БУ-32 – 1- место

2. Процман Тимур – КИТиЭ, группа П-23 – 2-е место

III. Студенты-участники и призёры олимпиады, подготовленные преподавателем Кармоковой М.В. по секции кабардинского языка:

1. Барагунова М. – 1-е место - КИТиЭ

2. Науржанова О. – 2-е место

IV. Студенты-участники и призёры олимпиады, подготовленные преподавателем Кочесоковой З.М. по секции кабардинского языка:

1. Бекбоева Карина

2. Карданова Залина - медицинский колледж, группа 301,

3. Кокова Мадина специальность «Акушерское дело»

4. Молова Милана

5. Танашева Аида

Из них:

1. Кокова Мадина – 1-е место

2. Молова Милана – 2- место

3. Карданова Залина – 3-е место

V. Студенты-участники и призёры олимпиады, подготовленные преподавателем Пошоловой С.В. по секции кабардинского языка:

1. Балкарова Милана – педагогический колледж, группа 3 нБ

2. Бженикова Зарина – педагогический колледж, группа 3 нБ

3. Вологирова Милана – педагогический колледж, группа 1 дА

4. Гетокова Мальвина – педагогический колледж, группа 1 нА

5. Дзахмишева Арина – педагогический колледж, группа 3 нА

6. Казанчева Милана – педагогический колледж, группа 1 нА

7. Карданова Масират – педагогический колледж, группа 1 дА

8. Кумышева Фатима – педагогический колледж, группа 3 нА

9. Тарчокова Аминат – педагогический колледж, группа 3 нБ

10. Шаканукова Кристина – педагогический колледж, группа 2ю

Из них:

1. Кумышева Фатима – педагогический колледж, группа 3 нА – 1-е место

2. Гетокова Мальвина – педагогический колледж, группа 1 нА – 2-е место

3. Дзахмишева Арина – педагогический колледж, группа 3 нА- 3-е место

VI. Студенты-участники и призёры олимпиады, подготовленные преподавателем Пазовым А.Х. по секции кабардинского языка:

1. Кипова Зарета

2. Межгихова Карина - все студентки педагогического колледжа

3. Тлеужева Залина группы 2нБ

4. Черкесова Милана

5. Шаова Карина

Из них:

1. Межгихова Карина – 3-е место

VII. Студенты-участники и призёры олимпиады, подготовленные преподавателем Аппаевой Ф.К. по секции балкарского языка:

1. Аппаева Мариям – педагогический колледж, группа 3 нА

2. Аттоева Карина – педагогический колледж, группа 3 нА

3. Балаева Мадина – медицинский колледж, группа 201, «Фармация»

4. Бозиева Асият – педагогический колледж, группа 2 соц.

5. Глашева Салима –педагогический колледж, группа 3 нА

6. Жабелова Лаура – медицинский колледж, группа 301, «Акушерское дело»

7. Жашуева Жамиля – педагогический колледж, группа 3 нА

8. Моттаева Лейла – педагогический колледж, группа 3 нА

9. Ногерова Лейла – педагогический колледж, группа 3 нА

10. Тотрукова Лейла – педагогический колледж, группа 3 нА

11. Элекуева Зубайда – медицинский колледж, группа 301, «Акушерское дело»

Из них:

1. Жашуева Жамиля – педагогический колледж, группа 3 нА – 1-е место

2. Балаева Мадина – медицинский колледж, группа 201, «Фармация» – 2-е место

3. Моттаева Лейла – педагогический колледж, группа 3 нА – 2-е место

4. Бозиева Асият – педагогический колледж, группа 2 соц. – 3-е место

 

ОЛИМПИАДНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ